Проект

 

перспективного развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного

Учреждения средней общеобразовательной

школы № 81 п. Юловский

на основе национальной образовательной инициативы

 «Наша новая школа»  

Принят  на педагогическом Совете

Протокол № 7

от «   13   »    апреля  2011 г.

 

 

1.                 Введение

В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании. Это подчеркивается на уровне обращений резидента, различных документов федерального уровня (Проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

Проект перспективного развития МОУ СОШ  № 81 п. Юловский разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений:

1.Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов.

2.Развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.

3.Совершенствование учительского корпуса. Система моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, постоянное повышение их квалификации. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. 

4.Изменение школьной инфраструктуры. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно.

 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. К каждому ученику - индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в образовательном процессе.

6.Расширение самостоятельности школ.

 Прежде, чем разрабатывать проект перспективного развития МОУ СОШ № 81,   был проведен всесторонний анализ:

 

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

1. Социальный заказ родителей и учащихся реализуется в полной мере

2. Реализация программ  коррекционно-развивающего обучения

3. Возможность выбора для обучающегося приёмов, способов обучения. Внедрение новых педагогических технологий

4. Создание системы воспитательной работы

 

 

5. Создание системы дополнительного образования

 

1. Существует угроза перегрузки учащихся

 

2. Наличие детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Нежелание   некоторых педагогов к апробации инноваций

 

4.  Увеличение  количества неблагополучных, малообеспеченных семей, низкий уровень образования родителей.

5. Низкий уровень мотивации к получению дополнительного образования

 

 

Возможности

 

Угрозы

1. Модернизация российского образования

 

 

 2. Приоритетные начала образовательных услуг

3. Спонсорская помощь

 

4. Создание условий для конкурентоспо-собного образовательного пространства

 

5. Полная информатизация учебно-воспитательного процесса

6. Возможность повышения  профессионального уровня педагогов

 

1. Противоречие между требованиями министерства образования РФ и сниженным потенциалом ребёнка

2. Низкая платёжеспособность родителей

 

3. Непродуманная инвестиционная политика в образовании

4. Противоречие между интенсивным потоком информации и здоровьем школьников

 

 

6. Инертность некоторых педагогов

 

 Традиции школы:

 

Ø  День знаний. Торжественная линейка. Уроки Знаний, Мира.  

Ø  День пожилых людей  

Ø  День учителя  

Ø  Осенний бал  

Ø  Новогодние утренники

Ø  Освобождение г. Сальска  и Сальского района от немецко-фашистских захватчиков

Ø  Вечер  встречи школьных друзей  

Ø  «А ну-ка, мальчики!»,  «А ну-ка, парни!»  

Ø  «А ну-ка, девушки!»

Ø  Митинг у памятника погибшим воинам. Факельное шествие

Ø  Последний звонок

Ø  День защиты детей

Ø  Выпускной вечер

 

Достижения школы:

            Учащиеся, педагоги школы постоянно принимают участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях различного уровня.  

 Некоторые результаты участия школы в конкурсах различного уровня:

ü   В 2010 году школа включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2010»

ü   В 2009 г. школе присвоен статус областной экспериментальной площадки по теме  «Формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным культурным, нравственным и патриотическим традициям обучающихся сельской школы»

 

Школа получила

 

ü   дипломы за представление работ учащихся на фестивале  исследовательских и творческих «Портфолио» в 2009 и 2010 году

ü   сертификаты 

- за участие в командном Международном  ИНТЕРНЕНТ - конкурсе «Эрудиты планеты» в 2009 и 2010 году

- за участие в Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»  в 2008, 2009 и 2010 году

- за участие во Всероссийской игре-конкурсе по информатике «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» в 2009 и 2010 году

-  за участие в Международном игровом конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог» в 2009 и 2010 году

-  за участие в Международном   конкурсе по истории и мировой художественной культуре «Золотое Руно»  в  2010 году

-  за участие в Международном   конкурсе-игре по математике «Кенгуру – математика для всех» в 2010 и 2011году

-   за участие во Всероссийском конкурсе по естествознанию  «Человек и природа» в  2010 году

ü   грамоту за участие в Межрегиональном историко-просветительском конкурсе творческих работ школьников «Служение Отечеству: события и имена» в 2010году  

ü   грамоту за II  место   в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Урок письма» в  номинации «Хочу рассказать тебе о моём крае» в 2010 году

ü   грамоту за III место в районной олимпиаде среди обучающихся начальной школы  в 2010 году

 

Обучающиеся завоевали   

 

ü   I и  III места в районе   в Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – 2009»  

ü   IIи IIIместа в районе в игровом конкурсе «Британский бульдог» в 2010 г.

ü   Iи IIIместа в районе  в игровом конкурсе по МХК и литературе «Золотое руно» в 2010 году  

ü   I место в  районе   в математическом конкурсе «Кенгуру» в 2010 г.

ü   I, II и III места в  районе  в игровом конкурсе знатоков и любителей природы «ЧИП- 2010»   

ü   I, II и III места   в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки в 2010 году

ü   Призовые места в различных номинациях в районных соревнованиях

«Безопасное колесо -2010» 

ü   На протяжении нескольких лет отряд ЮИД входит в тройку лидеров (2007 г. - Iместо, 2008 г. - IIместо, 2009 г. - III место, 2010 – II место)

ü   II место  в районном  фестивале на противопожарную тематику «Таланты и поклонники» в 2009году

ü   I место  в районном  фестивале на противопожарную тематику «Таланты и поклонники» в 2010году

ü   I место  в районных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту среди ДЮП школ II зоны в 2010году

  

Достижения педагогических работников

 

ü   Грамота Администрации Сальского района за победу в заочном районном конкурсе «Моя классная самая классная» (1 человек)  в 2007 году

ü   Публикация  статей и разработок уроков на сайте фестиваля  «Открытый урок» (5 человек)  с 2009 года

ü   III место в муниципальном профессиональном конкурсе «Учитель года – 2007» (1 человек)    

ü    I место в районном конкурсе разработок  уроков и презентаций к ним по ПДД (1 человек)  в 2010 году

ü   II место в районном конкурсе разработок уроков «Урок письма» (1 человек) в 2010 году

ü   II место в областных соревнованиях по  туризму среди работников образования (1 человек) в 2010 году

ü   Грамота за участие в семинаре выпускников «Программы ИНТЕЛ «Обучение для будущего» в рамках IX Южно-российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании - 2009»

 

Характеристика педагогического коллектива:

 

 У каждой школы есть свое лицо. Ведущая черта этого лица – педагогический коллектив – это стабильный профессионально компетентный, творческий, преданный его Величеству Ребенку и Отчизне, союз единомышленников.

 

 Общие сведения о педагогических кадрах:

 

-        количество педагогических работников – 31 человек, в том числе администрация школы – 4 человек;

-        молодых специалистов - 2 человека;

-         награждены

значком " Отличник народного просвещения"- 1 чел.

почетной  грамотой Министерства образования  РФ –  4 чел.

почетной грамотой Управления образования  Сальского района – 25 чел.

 

·        образовательный уровень педагогического состава:

 

 

·        уровень квалификации педагогического состава

·        характеристика по стажу работы:  

 

Средний возраст педагогического коллектива 43 года – это возраст мудрой здоровой зрелости. Омоложение коллектива происходит за счет прихода в школу молодых специалистов. Для осуществления качественного образовательного процесса школа обладает необходимым и достаточным  педагогическим потенциалом.

Школа находится в постоянном развитии. Инновационные процессы, происходящие в школе:

·        введение ЕГЭ в учебно-воспитательный процесс школы с 2002 года

·        введение информационно-коммуникационных технологий в учебно – воспитательный процесс с 2007 года

·        ведение экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки по теме « Формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным культурным, нравственным и  патриотическим традициям обучающихся сельской школы» с 2009 г.

·        введение ГИА в учебно-воспитательный процесс школы с 2009 года

·        функционирование официального сайта школы с 2009 года

·        размещение на сайте школы ежегодного Публичного доклада о деятельности школы  с 2009 года

·        участие в дистанционных Международных, Всероссийских конкурсах и олимпиадах  с 2009 года

·        разработка и утверждение педагогическим советом программы  развития школы  на  2009 – 2012  годы

·        разработка и утверждение педагогическим советом основной образовательной программы школы  на  2010- 2011 учебный год

·        участие в электронном мониторинге КПМО с 2010 года.

·        участие педагогического коллектива в видеоконференции «Использование ИКТ в образовании» в 2010 году

·        участие в форуме при РГУПС по проблеме «Реализация курса «Основы православной культуры»  (1 человек)  в 2009 г.

·        участие в конференции при ИПК и ПРО по проблеме «Исследовательская деятельность в начальной школе» (1 человек) в 2009 году;

·        участие в  ИНТЕРНЕТ - конференции  при ИПК и ПРО  по проблеме «Проектирование пространства адресной поддержки и развития одарённых детей в региональной системе образования» (1 человек) в 2009 году

·        участие в заседании клуба «Импульс» при ИПК и ПРО  в рамках сети областных экспериментальных площадок по проблеме «Духовно-нравственное воспитание как компонент основной образовательной программы» (4 человека) в 2010 году

·        участие в  ИНТЕРНЕТ - конференции  на сайте ИПК и ПРО «Проблемы современного филологического образования» (2 человека)  в 2011 году

 

В соответствии с планом внутришкольного контроля систематически проводится мониторинг результативности и качества знаний обучающихся, уровня воспитанности обучающихся.

Анализ состояния работы школы выявил целый ряд проблем, которые обозначены в Программе развития школы на 2009-2012 годы. Вычленим некоторые и, по нашему мнению, самые главные:

- содной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а с другой - далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику;

- требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию- с другой стороны, школа недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества;

- недостаточный уровень образованности родителей, заинтересованности в получении  качественного  образования, комплексного развития и  воспитания своих детей.

 

2.                 Цели и задачи

 Основная цель -  создание  возможности получения  выпускниками качественного, конкурентноспособного  образования в рамках образовательного процесса.

 Проект является прямым продолжением той  деятельности, которую уже осуществляет школа, и основан на сложившихся в школе традициях. И,  в первую очередь, призван формировать систему образовательно-культурной деятельности, нацеленную на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе, готового успешно трудиться в новых экономических условиях, активного гражданина, способного на коренные преобразования общественной жизни  в сельской местности.

 

Задачи:

1.   Совершенствование методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению.

2.   Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

3.   Систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения.

4.   Создание условий для творчества обучающихся сельской школы, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.

 Для реализации   проекта и улучшения качества образования необходимо:

1. Улучшить материально-техническое оснащение школы, в том числе передовыми технологиями.

2. Создать условия для привлечения молодых специалистов: обеспечить учебной нагрузкой, необходимой для самореализации, получения достойной зарплаты.

 3.     Управленческо-кадровый аспект

          Управление школой строится на принципах единоначалия и демократизма. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому совету и директору школы.

              Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной и хозяйственной работе. 

 

 

Директор школы

 

Кокина

Светлана

Владимировна

 

педагогический стаж     23 года

Руководящий стаж   10 лет

I квалификационная категория по должности "директор"

победитель муниципального профессионального конкурса «Учитель года – 2005» в номинации «Лидер в образовании»

 

Заместитель директора по УВР

Приходько

Светлана

Алексеевна

 

педагогический стаж     31 лет

Руководящий стаж   10 лет

I квалификационная категория по должности "заместитель директора"

нагрудный знак "Отличник народного просвещения"    (1995 г.)

Заместитель директора по УВР

Удалова
Ирина

Владимировна

педагогический стаж  20 лет

Руководящий стаж  4 года

I квалификационная категория по должности "заместитель директора"

 

Заместитель директора по ВР

Кибалкина

Инна

Александровна

педагогический стаж   15 лет

Руководящий стаж  2 год

I квалификационная категория по должности "заместитель директора"

 

Заместитель

директора по АХР

 

Красноруцкий

Андрей

Владимирович

 

I квалификационная категория по должности "заместитель директора"

 

       

    Оперативное управление учебно – воспитательным процессом осуществляется через еженедельные административные планерки,  на которых проводится анализ проведенных дел, отмечаются положительные и отрицательные стороны, планируется следующая неделя.  Один  раз в месяц проводятся совещания при директоре и  совещания при заместителях директора по УВР и ВР.

 Управление проектом перспективного развития осуществляется администрацией школы:

Администрация

Направления

Приходько С.А., 

зам. директора по УВР

 Переход на новые образовательные стандарты. 

 

Удалова И.В.,

зам. директора по УВР

Развитие системы поддержки талантливых детей.

Кокина С.В., директор

Совершенствование учительского корпуса.

Красноруцкий А.В.,

зам. директора по АХР

Изменение школьной инфраструктуры.

Администрация

 

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Кокина С.В., директор

Расширение самостоятельности школ

 Информация о ходе реализации  мероприятий по направлениям размещается на официальном сайте школы.

 5.     Содержание и механизм реализации

 В соответствии с положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» коллектив МОУ СОШ № 81 п. Юловский  разработал план  перспективного развития школы  на 2011-2015 годы.                 ( Приложение 1)

6.                 Эффективность работы проекта, планируемый результат

 

            Эффективность работы проекта можно оценить следующим образом:

1. Повышение результативности и качества знаний;

2. Повышение мотивации учащихся школы;

3. Повышение престижа школы и заинтересованности в услугах школы родителей и жителей поселка.

4. Улучшение школьной инфраструктуры.

Психологическая служба школы проводит диагностическое анкетирование среди учащихся и их родителей с целью выявления необходимости преобразований и результатов проекта.

При благоприятном стечении обстоятельств, успешном бюджетном финансировании цели данного проекта будут достигнуты.

 

7.                 Ресурсное обеспечение проекта

 

Для выполнения целей и задач данного проекта в школе имеется необходимые ресурсы:

1. Квалифицированные педагоги, готовые к введению инноваций в школе.

2. Постоянно обновляющаяся материально-техническая база.

 

3.Финансирование согласно Закону Ростовской области от 22.02.2011 г. № 557- ЗС «О внесении изменений в областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления Ростовской области», решения собрания депутатов от 26.11.2010 г. № 69.